Возврат бытовой техники – дело не простое. Магазин не желает терпеть убытки. Если вы хотите вернуть магазину приобретенную бытовую технику, знайте, что в большинстве случаев закон на Вашей стороне. Поэтому если продавец отказывается принять товар, обращайтесь к юристу. Наши адвокаты выделяют направление защита всех потребителей в приоритетное направление своей деятельности, поэтому мы всегда придем Вам на помощь.

Возврат бытовой техники осуществляется даже без кассового чека:

Есть масса причин, по которым покупатель может решить вернуть бытовую технику, и он считает, что закон не обязывает его называть эту причину. Не нравится качество изображения, выдаваемого телевизором? Не устраивает функциональность стирального автомата? Нашли более дешевый товар? Тогда потребитель считает, что у него есть все права на то, чтобы вернуть в магазин технику, получив назад свои деньги, либо произведя обмен. Но это не всегда так (читайте подробнее о работе наших адвокатов по вопросу возврат товара продавцу по ссылке).

По закону покупатель имеет право в течение 14 дней обратиться к продавцу и вернуть приобретенный у него товар, но это не относится к сложным товарам, а бытовая техника как раз отнесена к технически непростым товарным группам, поэтому возврат бытовой техники не всегда возможен. Необходимо разбираться в качестве товара, а не субъективных мнений относительно купленной вещи. Необходимо предоставить кассовый чек (либо товарный чек) и сам товар в коробке. Важно чтобы на возвращаемой технике были сохранены гарантийные пломбы.

В случае, когда товар не оправдал ожиданий и является явно некачественным его необходимо возвратить продавцу для принятия решения по дальнейшим шагам, как вариант можно пробовать соразмерно уменьшить цену, на приобретенную вещь. Продавец осмотрит товар, чтобы удостовериться в отсутствии попыток вскрытия техники. Часто покупатели теряют чек и получают отказ в магазине на требование принять товар. Это противоречит закону, так как техника принимается и без чека, продавец просто пользуется юридической неграмотностью потребителей. Помните, что у вас есть множество прав на то, чтобы осуществить возврат бытовой техники.

Составление и вручение официальной претензии

При отсутствии гарантийного срока магазин обязан принять неисправный телевизор или стиральную машину. Поэтому при обнаружении брака следует сразу обратиться к продавцу. Составьте в двух экземплярах претензию с датой и подписью, первый вариант необходимо вручить магазину, второй оставляете у себя. Укажите в обращении о том, что в случае неудовлетворения требований Вы можете через суд требовать штраф в Вашу пользу как потребителя, поэтому выгоднее решить проблему сейчас.

Документ вручается представителю магазина в течение 15 дней. Если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить ее в письменном порядке. Уведомление о вручении заказного письма станет официальным доказательством того, что вы ознакомили магазин с претензией в отведенный срок.

ВНИМАНИЕ: подача претензии хотя и не является обязательной процедурой, но играет огромную роль в переговорах с продавцом. Так, в случае наличия поданной претензии в будущем в суде будет проще обосновать взыскание неустойки по вопросу  защиты прав потребителя, что является дополнительным стимулом для принятия решения о ее подаче.

К технически сложной техники относятся фотоаппараты, аппаратура для записи видео, компьютерные устройства и пр. Но и в случае с этими видами товаров есть варианты, позволяющие осуществить возврат. Например, при серьезном браке покупатель имеет все права на то, чтобы расторгнуть с торговой точкой договор и потребовать приемку товара обратно.

Столкнувшись с подобной ситуацией, оптимальным вариантом будет обращение к нашим юристам, они помогут правильно составить претензию о возврате бытовой техники и другие документы, и предложат наиболее эффективные схемы возврата и взаимодействия с продавцом.

Адвокаты Центральной коллегии адвокатов помогут разрешить спор о нарушенных правах потребителя. По данному направлению у адвокатов коллегии имеется опыт в разрешении споров по самым различным стоимостным претензиям со стороны потребителя, мы готовы отстаивать ваши права в том числе по нарушениям незначительного характера, а в дальнейшем добиваться взыскания расходов на представителя с проигравшей стороны. Адвокаты коллегии представляли интересы доверителей по спорам с связанными с приобретением дорогостоящего имущества (автомобиль, ювелирные изделия, яхта, недвижимость, изделия высокой моды и прет-а-порте) и имели известные публике результаты, в данном случае спор может затянуться на несколько лет, но особенность санкции предусмотренных законодательством для нарушителя настолько существенны, что делает такой спор обоснованным в том числе при использовании дорогостоящей команды юристов.

Подробнее читайте по ссылке: Споры о защите прав потребителей

Почему стоит выбрать именно наш коллектив?

В стенах Санкт-Петербургской Центральной коллегии адвокатов, начиная с 1994 г., удалось сконцентрировать юристов и адвокатов с уникальным практическим опытом. Мы знаем практику судов Санкт-Петербурга изнутри. Мы защищены от возможного коррупционного и административного давления с противоположной стороны, это позволяет успешно предотвращать проявления различного рода злоупотреблений: фальсификаций, лжесвидетельств, подкупа (в том числе и представителя). Членами коллегии адвокатов являются бывшие работники судейского корпуса, в частности бывшие судьи по гражданским и уголовным делам, бывшие работники следственных органов: прокуратуры, МВД, СКР, ФСБ. Мы отдаем предпочтение, как самым сложным делам, так и делам небольшой сложности которые можно поручить молодым адвокатам, под надзором опытнейших коллег.

Запись на бесплатную юридическую консультацию


Меню