Штраф в пользу потребителя является самым действенным «оружием» в борьбе с недобросовестными продавцами. Его размеры порой достигают сотни тысяч рублей. При этом, взыскание штрафа отнюдь не обусловлено обязанностью потребителя совершить определенные действия. Единственным достаточным основанием для удовлетворения подобного требования выступает сам факт нарушения прав потребителей. Гарантом квалифицированной и полной защиты интересов прав потребителя является адвокат по защите прав потребителя, который отстоит законные права и интересы доверителя в суде при минимальных финансовых и психологических затратах последнего.

УСЛОВИЯ ВЗЫСКАНИЯ ШТРАФА В ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

  1. Полноценный процесс защиты потребителя целиком строится на строгом соблюдении установленной законом, выработанной судебной практикой процедуры. Для взыскания штрафа в пользу потребителя необходимым условием является предъявление недобросовестному продавцу досудебной претензии. При этом, важно правильно разработать текст предъявляемого документа, который должен содержать обязательные реквизиты. Так, в частности, в претензии необходимо указать адрес для направления ответа, реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств в случае заявления требования о возврате уплаченной суммы ивозврате товара продавцу, реквизиты заключенного договора.
  2. Дополнительно рекомендуется указывать нормативное обоснование заявленных требований, устанавливать срок рассмотрения претензии. В целях подтверждения своих намерений, повышения эмоциональной нагрузки предъявленных требований в заключение указываются последствия не удовлетворения претензии в установленный срок в виде взыскании неустойки по защите прав потребителя.
  3. Претензия должна быть адресована виновному в нарушении прав лицу. При этом, фактические действия не имеют юридического значения. Так, в случае нарушения прав потребителя работником фирмы, надлежащим ответчиком является сам работодатель. Именно ему, как контрагенту по договору купли-продажи, возмездного оказания услуг и тому подобные можно предъявлять правомерные требования о восстановлении нарушенного права, обмена товара ненадлежащего качества, компенсации морального вреда и другое.
  4. Способ направления претензии значения не имеет. В этой связи потребитель волен самостоятельно выбрать между потовым отправлением, подачи на личном приеме либо посредством электронного письма. Определяющую роль в данном случае играет возможность достоверно доказать факт отправления продавцу документа с конкретным содержанием. Подтверждением такового является штамп о принятии акта, почтовая квитанция с описью вложения, нотариально заверенная копия электронного письма. Важно отметить, что с последним вариантом не редко возникают трудности в доказывании обстоятельств в суде. В этой связи он не рекомендуется к применению.

КОГДА СЛЕДУЕТ ЗАЯВЛЯТЬ ТРЕБОВАНИЕ О ВЗЫСКАНИИ ШТРАФА В ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ?

  • Штраф в пользу потребителя может быть взыскан исключительно судом. В таком случае предъявление данного требования продавцу нецелесообразно, ибо отказ в удовлетворении такового неизбежен.
  • Рассматриваемое требование может быть заявлено в не зависимости от основного спора, в том числе, вспорах с застройщиком, при продаже некачественного товара, при оказании некачественных медицинских услуг и иные споры по защите потребителя.
  • Важно! Штраф по защите прав потребителя подлежит взысканию судом вне зависимости от заявления такого требования истом.

Финансовая сторона проблемы (50 % от цены иска), риск не получения причитающихся законных денежных средств в связи с несоблюдением порядка взыскания штрафа в пользу потребителя указывает на необходимость обеспечения максимальных гарантий удовлетворения иска о штрафе. Выиграйте спор с продавцом – обратитесь к адвокату по защите прав потребителя уже сегодня.

Адвокаты Центральной коллегии адвокатов помогут разрешить спор о нарушенных правах потребителя. По данному направлению у адвокатов коллегии имеется опыт в разрешении споров по самым различным стоимостным претензиям со стороны потребителя, мы готовы отстаивать ваши права в том числе по нарушениям незначительного характера, а в дальнейшем добиваться взыскания расходов на представителя с проигравшей стороны. Адвокаты коллегии представляли интересы доверителей по спорам с связанными с приобретением дорогостоящего имущества (автомобиль, ювелирные изделия, яхта, недвижимость, изделия высокой моды и прет-а-порте) и имели известные публике результаты, в данном случае спор может затянуться на несколько лет, но особенность санкции предусмотренных законодательством для нарушителя настолько существенны, что делает такой спор обоснованным в том числе при использовании дорогостоящей команды юристов.

Подробнее читайте по ссылке: Споры о защите прав потребителей

Почему стоит выбрать именно наш коллектив?

В стенах Санкт-Петербургской Центральной коллегии адвокатов, начиная с 1994 г., удалось сконцентрировать юристов и адвокатов с уникальным практическим опытом. Мы знаем практику судов Санкт-Петербурга изнутри. Мы защищены от возможного коррупционного и административного давления с противоположной стороны, это позволяет успешно предотвращать проявления различного рода злоупотреблений: фальсификаций, лжесвидетельств, подкупа (в том числе и представителя). Членами коллегии адвокатов являются бывшие работники судейского корпуса, в частности бывшие судьи по гражданским и уголовным делам, бывшие работники следственных органов: прокуратуры, МВД, СКР, ФСБ. Мы отдаем предпочтение, как самым сложным делам, так и делам небольшой сложности которые можно поручить молодым адвокатам, под надзором опытнейших коллег.

Запись на бесплатную юридическую консультацию


Меню