Неустойка по защите прав потребителя применяется при защите потребителя от недобросовестных продавцов и заключается в дополнительном финансовом обременении стороны договора в случае ненадлежащего оказания услуг либо нарушения установленных требований к поставляемому товару.

Размер неустойки зависит от объекта договора: товара, услуги или работы, и составляет один и три процента соответственно от цены заключенного договора и исчисляется с момента неудовлетворения виновного лица правомерного требования потребителя до даты исполнения предъявленного требования. Максимальный размер неустойки по защите прав потребителя является стоимость самого товара (работы, услуги).

Максимальным гарантом соблюдения и защиты нарушенных прав является адвокат по защите прав потребителя. Не дайте «коммерции» воспользоваться своим преимуществом – обратитесь за профессиональной помощью уже сегодня.

ПРОЦЕДУРА ВЗЫСКАНИЯ НЕУСТОЙКИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Обязательным условием применения неустойки по защите прав потребителя является предъявление продавцу в досудебном порядке претензии, отражающей намерение потребителя. Соблюдение данного условия возможно в случае соответствия текста претензии выработанным практикой обязательным требованиям.

ВНИМАНИЕ: не путайте данную санкцию со штрафом в пользу потребителя, который является самостоятельной мерой ответственности продавца либо исполнителя по договору об оказании услуг.

Не менее важно установить верный адрес для направления документа. В противном случае поданная претензия не имеет юридического значения. Таковым местом является юридический адрес виновного в нарушении прав лица. Для организации таковым является место государственной регистрации, определяемом посредством заказа бесплатной выписки из единого реестра, размещенного на официальном сайте налоговой инспекции. Для физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, местом нахождения является место жительства гражданина.

Важно отметить, что целью направления претензии является надлежащее уведомление нерадивого контрагента о намерении потребителя возвратить товар продавцу и применить предоставленные законодательством средства защиты нарушенных прав. В этой связи надлежащим доказательством соблюдения досудебного порядка урегулирования возникших разногласий всегда является титульный лист претензии или сопроводительное письмо с отметкой адресата либо его представителя о личном принятии письменного акта.

Предъявление денежного требования во всяком случае исключает право на взыскание неустойки по защите прав потребителя.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ВЗЫСКАНИЕМ НЕУСТОЙКИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

  1. Покупатель вправе обратиться за судебной защитой нарушенного права по истечении срока ответа на претензию (как правило, десять дней с момента получения). При этом, в сравнении с иными спорами, данное исковое заявление не подлежит оплате государственной пошлиной, кроме случаев, установленных налоговым законодательством. В таком случае потребитель не связан дополнительным финансовым обременением и вправе обратиться в суд уже сегодня.
  2. Более того, исключительно по своему усмотрению потребитель вправе предъявить иск территориально по месту заключения договора, его исполнения, своему месту жительства либо по юридическому адресу ответчика.
  3. Приведенные обстоятельства значительно упрощают процесс восстановления нарушенных прав и ставят в более выгодное положение пострадавшую сторону (потребителя).

Обратиться к адвокату по защите прав потребителя или самостоятельно защищать нарушенные права?

Привлечение органов судебной власти для защиты законных притязаний обуславливает необходимость обладания специальных познаний в области законодательства о защите прав потребителей, а так же процедуры рассмотрения спора. Необходимо отметить, что каждый судья в своей деятельности руководствуется исключительно нормами права, а состязательность гражданского процесса требует от каждой из сторон самостоятельного полного представления необходимых доказательств и указание на положения закона, подлежащего применению в данной ситуации. В противном случае в удовлетворении требований будет отказано – «пересмотреть» дело будет невозможно. Право на неустойку по защите прав потребителей будет безвозвратно утеряно.

Адвокаты Центральной коллегии адвокатов помогут разрешить спор о нарушенных правах потребителя. По данному направлению у адвокатов коллегии имеется опыт в разрешении споров по самым различным стоимостным претензиям со стороны потребителя, мы готовы отстаивать ваши права в том числе по нарушениям незначительного характера, а в дальнейшем добиваться взыскания расходов на представителя с проигравшей стороны. Адвокаты коллегии представляли интересы доверителей по спорам с связанными с приобретением дорогостоящего имущества (автомобиль, ювелирные изделия, яхта, недвижимость, изделия высокой моды и прет-а-порте) и имели известные публике результаты, в данном случае спор может затянуться на несколько лет, но особенность санкции предусмотренных законодательством для нарушителя настолько существенны, что делает такой спор обоснованным в том числе при использовании дорогостоящей команды юристов.

Подробнее читайте по ссылке: Споры о защите прав потребителей

Почему стоит выбрать именно наш коллектив?

В стенах Санкт-Петербургской Центральной коллегии адвокатов, начиная с 1994 г., удалось сконцентрировать юристов и адвокатов с уникальным практическим опытом. Мы знаем практику судов Санкт-Петербурга изнутри. Мы защищены от возможного коррупционного и административного давления с противоположной стороны, это позволяет успешно предотвращать проявления различного рода злоупотреблений: фальсификаций, лжесвидетельств, подкупа (в том числе и представителя). Членами коллегии адвокатов являются бывшие работники судейского корпуса, в частности бывшие судьи по гражданским и уголовным делам, бывшие работники следственных органов: прокуратуры, МВД, СКР, ФСБ. Мы отдаем предпочтение, как самым сложным делам, так и делам небольшой сложности которые можно поручить молодым адвокатам, под надзором опытнейших коллег.

Запись на бесплатную юридическую консультацию


Меню